Интернет-магазин автозвука LOUD SOUND

с 10:00 до 20:00 Без выходных
Live Loud
Сравнение0 0 ₽ 0

Три простых шага, как уберечь динамик

Многие любители автозвука задают вопрос: как уберечь динамик? В Сети специалисты объяснили, к чему может привести длительная эксплуатация динамика на предельных мощностях и дали рекомендации, как избежать проблем.

Одна из функций подвески динамика - возвращать подвижную часть в исходное положение в моменты, когда катушка покидает зазор и ход не контролируется электромагнитом. В такие моменты нагрузка на все элементы подвески, силовые элементы подвижной части и клеевые соединения серьезно возрастает. Длительная эксплуатация в таком режиме и эксплуатация в таком режиме на предельных мощностях рано или поздно ожидаемо приводит к печальным последствиям.

Механический лимит хода - то значение, с достижением которого риск повреждений серьезно возрастает.

Ниже представлены три простых шага, которые позволят динамику избежать вероятных проблем.

1. Разминка. 
В первую неделю использования следует быть предельно осторожными - не подавать на динамики много мощности, использовать фильтры на повышенной частоте среза внизу. 
По ходу разминки можно будет услышать, как растет громкость и точность, снижается уровень искажений, как расширяется динамический диапазон - постепенно, контролируя ситуацию, можно добавлять мощность и подстраивать фильтры.

2. Правильное оформление. 
Оформление работает вместе с подвеской, принимая на себя часть ее функций. Это позволяет получать больше громкости и выше качество звука. Однако, если правильное оформление помогает, то неправильное - нет, что ведет к обсуждаемой проблеме. 
Если, к примеру, автолюбителю нравится глубокий бас на частотах 25-35Гц, то корпус с настройкой на 40-45Гц не отработает надлежащим образом – следует настраивать его правильно, в соответствии с той музыкой, которой отдается предпочтение.

3. Фильтры. 
Не следует заставлять усилитель отдавать мощность туда, где динамику "плохо". В данном контексте речь о нижней границе. Нужно настроить фильтр низких или инфранизких частот таким образом, чтобы фильтр с одной стороны эффективно понижал уровень мощности там, где динамик в текущих условиях не может работать эффективно, а с другой стороны, чтобы фильтр не мешал функционированию в рабочем диапазоне. 
Всё не так просто, т. к условия, в которых трудится динамик, могут быть очень разными. Не существует единой настройки, подходящей всем и сразу, но когда диффузор прыгает и не создает звуков - это и видно, и слышно. В этой связи, методика настройки проста – следует распустить фильтр вниз, установить средний уровень громкости, а затем постепенно повышать частоту среза до того момента, пока разница не будет слышимой.

Итак, исходя их вышесказанного, можно подвести итоги:
1. Тщательно разомните динамик - как минимум неделю подавайте умеренную мощность, предварительно настроив фильтр HPF или Subsonic повыше. 
2. Спроектируйте оформление так, чтобы оно соответствовало вашим музыкальным вкусам. 
3. Настройте фильтр HPF или Subsonic так, чтобы усилитель отдавал мощность только в эффективный рабочий диапазон.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"

Комментарии для сайта Cackle
Вернуться к списку новостей